?

Log in

No account? Create an account
Dehancer [entries|archive|friends|userinfo]
Dehancer

[ website | www.dehancer.com ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Черновик интерфейса Degradr 2 [ноя. 21, 2015|01:31 am]
Dehancer

pavel_kosenko
[Tags|]



10-минутная видеозапись с показом черновика будущего интерфейса Degradr 2 и кратким рассказом об основных интерфейсных изменениях/нововведениях режима камеры.

Ссылка15 комментариев|Оставить комментарий

Пример [ноя. 10, 2015|03:15 pm]
Dehancer

pavel_kosenko


В новом Degradr 2 значительно усовершенствован алгоритм анализа и обработки фотографий. Изменений настолько много, что можно смело сказать — это уже принципиально новый Degradr. Но какие бы умные слова мы здесь не приводили, как бы не объясняли инновации собственных изобретений, значение имеет исключительно и только итоговое изображение, как цель всей нашей работы.

Поэтому начинаем потихоньку выкладывать трехкомпонентные примеры: родная камера iPhone, Degradr 1 и Degradr 2. Это даст дорогим пользователям возможность оценить общий вектор развития Degradr, новую версию которого мы планируем выпустить в начале 2016 года. В данном примере рекомендуем обратить особое внимание на цвет кожи и плавность полутонов скинтона, на красный цвет и цвет неба, на вариативность всех цветов, а также на сохранение деталей в тенях несмотря на более высокий контраст в целом. В общем, все хуже и хуже!

примеры крупноСвернуть )

Ссылка137 комментариев|Оставить комментарий

Degradr 2. Управление экспозицией при съемке [окт. 23, 2015|12:34 pm]
Dehancer

pavel_kosenko


Сегодня мы покажем вам макеты интерфейса по работе с экспозицией при съемке. В будущем Degradr 2 мы решили добавить важную, на наш взгляд возможность — фиксировать экспопоправку. Для этого в правом нижнем углу поля камеры предусмотрен «замочек» (элемент e7 на изображении слева). Значение зафиксированной экспопоправки отображается на этом же месте в виде конкретного значение от -3 до +3 стопов экспозиции (элемент e10 на картинке справа).

Экспозиция (как и кадрирование) — ключевой инструмент мышления цветом. В новой версии Degradr мы уделили ей особое внимание. Возможно, вы знаете, что разработчики Raw-конвертера RPP в свое время изобрели и реализовали принципиально новый тип экспозиции, который они назвали Compressed Exposure. Эта экспозиция наследует процессы, происходящие в негативной фотопленке и позволяет делать снимок значительно светлее, не допуская потери информации в светах.

Вдохновившись опытом Андрея Твердохлеба и Ильи Борга, мы решили сделать аналогичную экспозицию в Degradr. Но углубившись в процесс, выявили множество нюансов, связанных с интеллектуальной обработкой изображения. И, как следствия, масштабного влияния экспозиции на общий контраст, детали в светах/тенях и общее цветовое решение снимка. Для того, чтобы их учесть, нам пришлось создать чуть более сложную экспозицию, которую уже вообще сложно назвать экспозицией. Это некий комбинированный инструмент «темнее/светлее», но решает он именно экспозиционные задачи. Возможно, мы назовем его как-то вроде sExposure ("smart exposure"), еще подумаем. В любом случае, нашей новой экспозиции и принципам ее работы посвящена отдельная статья, с наглядными примерами. А пока продолжаем знакомиться с интерфейсом.

Как и раньше, вход в режим ручного управления экспозицией (и фокусом) осуществляется по одинарному короткому тапу на экране. При этом появляются две фкусировочные мишени — одна для экспозиции, вторая для фокуса (элементы e8+e9 на картинке слева). Не будем скрывать, на создание этих мишеней нас вдохновили аналогичные мишени в Camera+. Они нам показались наиболее наглядными и удобными из всех, которые мы видели в изученных нами приложениях-камерах. Поэтому мы взяли их за основу, творчески переработали и максимально упростили. Перемещать мишени по экрану планируется также, как в Camera+, простым захватом и сдвигом в нужное место.

Значение экспопоправки теперь будет вводиться жестом влево-вправо (а не вверх-вниз, как раньше) по нижней части камеры, на соответстующей шкале экспопоправки (элемент e17 на картинке слева). Двойной тап возвращает в стандартный автоматический режим камеры. Если экспопоправка была зафиксирована, ее значение отображается рядом с закрытым замком, который при необходимости можно открыть и сбросить поправку в исходное нулевое значение.

СсылкаОставить комментарий

Новое лицо [окт. 23, 2015|01:11 am]
Dehancer

pavel_kosenko


Как и обещали, начинаем потихоньку знакомить вас с будущим Degradr 2.0 — принципиально новой версией нашего приложения, над которым вот уже 5 месяцев идет активная работа. Изменения будут касаться всего — дизайна, интерфейса камеры, галереи, фильтра обработки и т.д. Degradr 2.0 — полностью новая программа. И начнем мы наше знакомство с лица: того, что вы увидите после запуска приложения.

Как и прежде, приложение сразу запускается в режиме камеры, то есть вы сразу можете приступать к тому, ради чего создана программа — к съемке. Акцентируем внимание — не к обработке, а именно к съемке. Обработка ранее снятых фотографий — вторичная функция нашего приложения.

В режиме камеры на своих местах остаются три элемента — главная кнопка спуска затвора, настройка вспышки (верхний левый угол) и способ переключения между камерой и галереей (нижний левый угол). Хотя все эти элементы и поменяли свой вид. Все остальное теперь будет выглядеть иначе.

В правом нижнем углу появилось Menu. Это замена текущего интерфейса Settings, с учетом необходимости его дальнейшего расширения. Кнопка переключения между основной и фронтальной камерами переехала из нижнего правого в верхний правый угол.

Элемент выбора формата съемки (соотношения сторон) изменился полностью. Если раньше это был «вращаемый диск», то теперь это отдельная кнопка, при нажатии на которую разворачивается весь доступный список форматов.

Справа от него появится новая кнопка — управление выдержкой. Предполагается три режима: автоматический (по умолчанию), ручной (выдедержка задается вручную до съемки) и bulb (длинная выдержка в пределах 1-5 сек задается вручную в процессе съемки, с отображением результата в реальном времени). Это одно из важнейших и довольно сложных в реализации нововведений, поэтому мы пока не уверены, что сможем реализовать его именно в версии 2.0. Возможно, перенесем эту задачу на следующий релиз, чтобы не затягивать выход текущего. Но мы точно определились с тем, что Degradr будет развиваться как камера, поэтому в нем точно будут ручные режимы, в первую очередь ручные режимы управления выдержкой. Поэтому для этого не только предусмотрено место в интерфейсе, но и полностью продумана сама логика и прорисованы все элементы нового инструмента. Если он не появится в 2.0, в любом случае он появится в ближайших релизах после этого.

Подробнее про каждый интерфейс мы продолжим в следующих публикациях. Задача этой — в общих чертах познакомить вас с новым дизайном. Надеемся, он вам понравился.

Ссылка17 комментариев|Оставить комментарий

Черные полосы заканчиваются [окт. 18, 2015|02:12 am]
Dehancer

pavel_kosenko


Сегодня мы приняли важное решение. Мы не будем тратить время и силы на исправление багов, которые возникли в текущей версии Degradr в связи с серией обновлений, выпущенных за последние месяцы компанией Apple. Нам известны эти ошибки, но на поиск их причин и устранения косяков яблогиганта уйдет столько же времени, сколько на разработку принципиально нового Dehancer, о котором мы уже писали ранее.

Поэтому с сегодняшнего дня мы полностью переключаем свои усилия на Dehancer. Работаем мы над ним уже около 5 месяцев, и надеялись выпустить приложение до Нового года. На текущий момент, когда проделано много работы, стало понятно, что это был слишком оптимистичный план. Если мы сохраним высокие темпы разработок (а пока нет никаких причин для их снижения), скорее всего новый Dehancer увидит свет зимой 2016-2017 года.

До этого времени нашим дорогим пользователям придется пользоваться текущей версией Degradr 1.2.3. Она хоть и несовершенна, но вполне рабочая. Основное неудобство заключается в необходимости делать повторную перепроявку Re-develop в случаях, когда картинка проявляется не до конца и возникают черные непроявленные полосы. С этой проблемой встречаются далеко не все пользователи и далеко не на всех моделях телефонов, но встречаются. К счастью, проблема не блокирует работу. Остальные сложности несущественны и относятся скорее к особенностям обработки и удобству интерфейса вообще, чем к ошибкам. И тут есть над чем поработать — именно этим мы и заняты последние 5 месяцев.

Ну а для того, чтобы у деградоманов (а также -филов и -фобов) не возникало ложного ощущения затишья, в ближайшее время мы начнем потихоньку показывать вам то, над чем работаем и что у нас получается. Нам и самим уже не терпится поделиться тем, что «накипело». А кипит у нас ох как бурно. Мы не только не оставили планы на эстетическую революцию и завоевание мира, но и убедились в том, что с каждым днем они становятся все более реальными!

Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

Degradr 1.2.3 [окт. 1, 2015|09:38 am]
Dehancer

pavel_kosenko

(c) adrag239

Хорошая новость! Наконец Apple одобрила обновление и Degradr снова появился в App Store. В новой версии 1.2.3 исправлена ошибка, появившаяся после обновления iOS до 9й версии. Теперь можно смело обновляться. А мы тем временем продолжаем активную работу над принципиально новым Degradr 2, который надеемся успеть выпустить до Нового года.

Ссылка15 комментариев|Оставить комментарий

iOS 9 [сент. 18, 2015|11:57 am]
Dehancer

pavel_kosenko
Дорогие друзья! Мы знаем о проблемах работы Degradr на iOS 9 и пытаемся их решить. Это займет некоторое время. Приложение временно снято с публикации на App Store. Спасибо всем, кто написал и прислал примеры — больше не требуется, проблема понятна. Извините за то, что не смогли решить эту проблему своевременно. Скоро мы обновим версию и приложение вновь будет доступно на App Store.

Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

Работа над Degradr 2 [сент. 13, 2015|01:14 pm]
Dehancer

pavel_kosenko
Мы так давно не писали в блоге, что может сложиться ложное ощущение того, что Degradr забыт. Конечно, это не так. После запуска первой версии мы сразу же приступили ко второй, и вот уже 4 месяца над ней идет активная работа. Degradr 2 будет иметь ряд существенных усовершенствований, вот некоторые из них:

1. Новый дизайн. Значительно более продуманный, выверенный и соответствующий гайдам Apple.

2. Полностью новый, намного более развитый алгоритм анализа и обработки фотографий.

3. Новый Degradr будет в несколько раз быстрее предыдущего. Одновременно с этим теперь он не будет доступен на iPhone 5 и младше, потому что эти аппараты не поддерживают новую эпловскую технологию Metal. Хорошая новость — несмотря на сложности, с которыми мы столкнулись, Degradr все-таки будет работать на 5s!

4. Новый Degradr будет более экономичным и меньше греть телефон.

5. Новый, намного более удобный интерфейс работы с экспокоррекцией при съемке.

6. Теперь интеллектуальная обработка в реальном времени будет учитывать поле кадрирования.

7. Кадрирование после съемки, в т.ч. повороты. С учетом поля кропа при обработке.

8. Изменение экспозиции после съемки. Эти нововведения не противоречат нашей концепции — пользователю по-прежнему не будут доступны никакие параметры обработки. Вся обработка производится автоматически. После съемки мы даем фотографу только те инструменты, которые у него есть во время съемки: экспозиция и кроп. То есть только инструменты фотографа (а не цветокорректора).

9. Новая Галерея (она же Darkroom, Проявочная) с возможностью листания между фотографиями, добавления отметки «Избранное» и более развитыми сортировками.

Отдельно стоит написать об усовершенствованиях алгоритма анализа и обработки:

10. Существенно развит многоуровневый алгоритм изменения контраста. Теперь картинка может стать не только темнее, но и светлее. Не только контрастнее, но и малоконтрастнее.

11. Реализован алгоритм защиты теней. Теперь детали в тенях не пропадают даже при существенном повышении контраста.

12. Добавлен алгоритм защиты светов. Теперь света сохраняются даже при повышении экспозиции и контраста, по аналогии с негативной пленкой и Compressed Exposure в RPP.

13. Усовершенствован алгоритм вычисления баланса белого. Теперь фотографии реже бывают избыточно «серыми».

14. Добавлен так называемый K-слой (Kodachrome). Он автоматически подмешивается к картинке к тех случаях, когда это требуется в соответствии с эстетическими задачами ухудшения фотографий — в частности, в сюжетах с теплым освещением.

15. Принципиально усовершенствовано зерно. Теперь на шумных картинках мы не только превращаем некрасивый матричный цифровой шум в эстетическое пленочное зерно, но и произвольно поворачиваем его гранулы в 3D-модели для добавления объема. Принципиально важно — мы не накладываем пленочное зерно, а видоизменяем родной цифровой шум. Потому что в реальной жизни (в том числе на пленке) изображение состоит из зерна (шума), а не совмещено с ним.

По нашим прогнозам, работа над Degradr 2 завершится примерно через 2 месяца. В любом случае, мы сделаем все возможное для того, чтобы он увидел свет до Нового года. Мы постараемся держать вас в курсе разработок и в ближайшее время планируем написать несколько статей с описанием некоторых нововведений и примерами.

Спешим успокоить дорогих пользователей — платить за Degrar 2 повторно не потребуется. Все, у кого куплен FULL SIZE, обновятся бесплатно.

Следите за новостями!

Ссылка9 комментариев|Оставить комментарий

Degradr. График стабильности работы [авг. 19, 2015|12:56 pm]
Dehancer

pavel_kosenko


Недано мы писали про статистику crash-free, которая отражает стабильность работы Degradr без вылетов и падений. С тех пор прошло 2 недели, намного больше пользователей обновили приложение, а значит и график «средней температуры по больнице» уточнился. Cash-free продолжает уверенно стремиться к идеальным 100%. Хотя некторые проблемы еще остаются, но после пследнего апдейта их стало намного меньше. Оставшиеся мы надеемся побороть в обозримом будущем.

Но, честно говоря, сейчас у нас кипит работа над принципиально новым Degradr 2.0, который будет по всем параметрам намного лучше первой версии. Но для этого пришлось переделать все с нуля, полностью. А это значит, что с выходом этой версии и баги будут новые, и борьба с ними начнется тоже заново :) Но... как говорится, багов бояться — в лес не ходить!

Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

Наглядный результат апдейта Degradr 1.2 [авг. 8, 2015|01:33 pm]
Dehancer

pavel_kosenko
Crash-free это такой статистический параметр, который говорит о том, насколько стабильно работает приложение. Если приложение падает/вылетает или происходит какой-то внутренний сбой, то при последующем его запуске отсылается Crash report с причинами ошибки. Разработчики анализируют эти креши и вносят исправления. Выпускают апдейт, приложение начинает работать стабильнее. И так далее по кругу до бесконечности.

Идеальный crash-free равен 100%. Но в реальной жизни идеал практически не достижим. Большая часть крешей происходит внутри приложения и пользователи их никогда не видят. Для них как бы ничего не происходит, как бы все нормально — именно поэтому несмотря на приличное количество крешей, сотни миллионов людей по всему миру спокойно, ни о чем не подозревая пользуются различными приложениями.

А вот если приложение вылетело, пользователь начинает справедливо сердиться и гневаться. Сразу возникает ощущение, что апликуха сырая, нестабильная, глючная и т.д. Что, в общем и целом, соответствует действительности (хотя это может быть так, даже если пользователь об этом и не знает). Борьба за высокий crash-free ведется постоянно, и в первую очередь за те креши, с которыми приходится сталкиваться юзерам.

На днях вышла новая версия Degradr 1.2, в которой основное внимание мы уделили именно стабильности работы приложения. И, похоже, результат налицо! Если раньше crash-free составлял 75-80%, то за первые 2 суток уверенно вырос до 93,9% и продолжает расти!



Простыми словами – Деградр стал намного реже вылетать. На своих телефонах мы, разработчики, вообще не можем добиться вылета, как ни стараемся и как не нагружаем приложение. Теоретически у других пользователей на их телефонах в их условиях вылетать иногда может (и статистика это подтверждает), но скорее всего это происходит у тех, кто еще не обновился.

Напоминаем, что для того, чтобы все изменения вступили в силу, необходимо переустановить приложение полностью (удалить его и поставить заново), после этого восстановить покупки. Только большая просьба не забыть перед этим сохранить все фотографии из Degradr, иначе они будут потеряны навсегда.

Ура! И вперед за новыми шедеврами!

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]