Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote in dehancer,
Павел Косенко
pavel_kosenko
dehancer

Почему экшен «Ухудшайзер» не может заменить приложение Degradr?



Нас часто спрашивают, чем отличается экшен «Ухудшайзер» для Photoshop от приложения Degradr для iPhone? Ведь в основе лежит одна идея? Почему экшен не может дать такой же результат? Проще всего продемонстрировать это отличие на конкретном примере.

Прежде всего стоит заметить, что ничего принципиального нового в обработке изрбражений мы не придумали. Все было придумано до нас, многие продвинутые фотогрфы давно уже используют те идеи, которые легли в основу Degradr. Со времен KODAK вообще мало что изменилось в этой области. Все наши ноу-хау касаются не столько обработки, сколько анализа изображения и, соответственно, выбора алгоритма и параметров обработки.

Сама же обработка достаточно проста: «грамотный баланс белого, минус насыщение, плюс контраст, исправление типичных артефактов цифровой анти-эстетики и утепляющий кодахромовский слой». Вот и вся обработка. Однако все дело в нюансах. В том, какой именно выбрать баланс белого, насколько повышать контраст (и повышать ли вообще), как именно (в среднем тоне, светах или тенях), насколько снижать насыщение (и снижать ли вообще), какие именно вносить цветовые разбалансы (и вносить ли вообще), насколько значительны они должны быть, стоит ли добавлять утепляющий кодахромовский слой или нет, и если да, то в какой степени.

Ответы на эти вопросы дает довольно сложный, многоуровневый и многоэтапный анализ картинки, который нам удалось реализовать. Причем этот анализ работает в режиме реального времени с частотой примерно 20-25 кадров в секунду (на современных айфонах от 5s и старше).

Скажем честно, изначально мы и сами до конца не верили в том, что такой анализ в принципе возможен. Точнее, в то, что он будет работать на подавляющем большинстве сюжетов. Ведь есть бесчетное количество параметров, которые будут влиять на итоговую обработку. Например, в первых версиях Degradr общую насыщенность картинки могла чрезмерно снизить попавшая в кадр зажженная сигарета (ее огонек слишком ярко-красный и алгоритм считал, что изображение перенасыщено).

Понятно, что это решается с помощью усложнения анализа и добавления в него учета пороговых значений клипинга, но где именно та граница, начиная от которой можно игнорировать яркие точки, какого они должны быть размера, чтобы вносить ощутимое влияние на восприятия человека? Как вообще воспринимаются человеком разные цвета разных светлот и насыщенностей в окружении других цветов? В процессе работы над приложением у нас возникли десятки, если не сотни подобных, а часто и значительно более сложных вопросов.

Частично ответы на эти и многие другие вопросы мы нашли в книге «Цветовоспроизведение» Роберта Ханта, который возглавлял лабораторию KODAK в течение 34-х лет и подробно описал весь опыт исследования восприятия человека и командной работы по разработке фотопленок и фотоматериалов. Частично ответы на вопросы мы смогли найти в ходе собственных исследований. Мы гордимся тем, что нам удалось не только применить опыт KODAK, но и пойти дальше, в частности, мы уточнили хантовские коэффициенты эксцентричности и некоторые другие перцептуальные параметры, а также изобрели новые методы анализа.

К сожалению, реализовать все эти идеи в виде экшенов для Adobe Photoshop не представляется возможным. Автоматизация в Фотошопе предусматривает запись последовательности действий, но практически не дает возможностей для анализа изображения. Максимум, что нам доступно из «ителлекта», это автоматический контраст и примитивный автобаланс белого (не без танцев с бубном, надо признать). Этого, мягко говоря, недостаточно.

Мы пока не знаем, можно ли будет реализовать наш анализ с помощью plugin'ов для Photoshop и Lightroom. Не исключаем этого, но задача требует изучения, то есть времени. А наш личный приоритет связан с развитием Degradr как камеры, а не редактора. Поэтому пока мы не реализуем ключевые идеи на iPhone и не разовьем приложение до того уровня, каким мы его видим, приступать к плагинам не планируем.

Если же говорить про Photoshop, то на сегодняшний день остается лишь довольствоваться экшеном, который когда-то послужил прототипом будущего Degradr. Мы развили и модифицировали экшен насколько это возможно, но от этого он не стал интеллектуальным (если вам не нравится это слово, можете заменять его мысленно на «адаптивным»). И, соответственно, результат его работы, в отличие от Degradr, часто оставляет желать лучшего.

Ниже — наглядный пример, насколько порой беспомощен оказывается экшен. Хотя в некоторых ситуациях он работает хорошо, но таких ситуаций намного меньше по сравнению с приложением Degradr.

1. Так этот сюжет «видит» родная камера iPhone:



2. Вот что получится, если обработать фотографию экшеном «Ухудшайзер»:



3. Автоматическая обработка камерой Degradr для iPhone:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments