Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote in dehancer,
Павел Косенко
pavel_kosenko
dehancer

Краткая предыстория Degradr



Мы тут подумали — а что считать днем рождения Degradr? Момент рождения идеи, появления экшена, создния команды, прототипа, логотипа или чего-то другого? И решили, что читать надо от чего-то конкретного, ибо идея без реализации слишком абстрактна, да и момент ее появления чаще всего сложно назвать точно. А вот момент появления осязаемого продукта существует, и он вполне конкретен. Первое, что было реально сделано нами в этом направлении — создана и опубликована первая версия экшена «Ухудшайзер». Это произошло 13 октября 2014 года, именно этот день мы и приняли официально в качестве Дня рождения Degradr.

С тех пор прошло 7 месяцев. Что произошло за это время?

Изначально экшен был просто шуткой, не более того. В том числе поэтому я и назвал его «Ухудшайзер». Впрочем, название оказалось невероятно точным и концептуальным. Впоследствии разные люди пытались убедить нас в том, что название выбрано неудачно с маркетинговой точки зрения. Но сколько мы не думали об этом, сколько не обсуждали внутри команды, каждый раз лишь еще больше убеждались в том, насколько идеально подходит слово Ухудшайзер к тому, что мы делаем. А чтобы подчеркнуть идею «неправильности», в слове degrader мы убрали одну букву. Так появился Degradr.

Так вот, изначально я написал экшен, потому что заметил, что в подавляющем большинстве случаев делаю в Фотошопе одни и те же манипуляции. Я записал их последовательность и стал применять ко всем снимкам подряд. На удивление почти всегда это давало уверенно хороший результат. Через некоторое время я заметил, что примерно те же самые операции использую не только я, но и вообще почти все мои знакомые фотографы, с кем я это в той или иной степени обсуждал — вплоть до Бухарского, Пинхасова, Максимишина и многих других.

А еще через месяц я окончательно подсел на «наркотик» собственного изготовленния и уже не мог без него обходиться в реальной работе. Шутка оказалось уже совсем не шуткой, а реальным незаменимым инструментом творчества.

Тогда я начал собирать команду. Первым делом предложил принять участие в впроекте Диме Кузнецову, своему другу и партнеру по нескольким бизнесам. Тем более эта идея гармонично коррелирует с нашей основной деятельностью — тем, чем занимается Творческая лаборатория «СРЕДА». Дима сразу же включился в проект и мы начали искать разработчиков под iOS. Именно под эту платформу, потому что сами мы живем исключительно в райском, то есть «яблочном» мире.

У нас не было никакого опыта разработок мобильных приложений и мы не знали, как именно должны строиться отношения с программистами. Мы были открыты для обсуждения любых вариантов — размещение заказа в компании, наем программистов или создание совместного предприятия. Но мы хорошо понимали, что работать в рассчете на призрачное светлое будущее в наше время мало кому интересно, поэтому склонялись к тому, что готовы инвестировать сами. С другой стороны, для нас было изначально принципиально важно, чтобы потенциальные коллеги загорелись самой идеей, а не просто выполняли заказ.

Мы кинули клич на Фейсбуке и сразу же получили пару десятков предложений. В основном от компаний-разработчиков, чьи менеджеры с чувством, толком и расстановкой принялись нас окучивать. Нам обещали самые низкие цены и самые короткие сроки, лишь бы получить заказ. Абсолютно стандартная ситуация в ИТ-продажах: вам расписывают все так, что кажется нет ничего проще. Вы мысленно уже готовы платить вполне приличные деньги, рассчитывая, что «оно конечно дорого, но зато через пару месяцев я получу то, что хочу».

Однако так уж случилось, что у каждого из нас у самих за плечами стоял более чем 10-летний опыт руководства разработками программного обеспечения. Мы настолько явно понимали несостоятельность всех предложений, что быстро пришли к пониманию — нанимать компанию для нашей задачи бессмысленно. И дело не в деньгах, а в том, что компания не заинтересована в продукте, она заинтересована в заказе. Наши интересы не совпадают.

Потратив пару недель на общение с менеджерами, мы четко осознали, что нам нужны энтузиасты, такие же безумные фанаты, как мы сами. Люди, которые загорятся самой идеей. Найти таких гораздо сложнее, но иначе мы себе не представляли.

Как ни странно, такие люди нашлись довольно быстро. Это был добрый знак, плюс один в карму самой идее. Причем нашлись благодаря череде случайностей, одной из которых стала рекомендация нашего друга. В комментариях к посту на Фейсбуке он призвал своего товарища, Дениса Свинарчука — мол, посмотри тут ищут человека, может быть тебе будет интересно. Денис вежливо отказался, под предлогом крайней занятости в ближайшие 2-3 месяца минимум. И, чтобы быть вежливым до конца, попросил выслать ему на почту какую-нибудь информацию о сути идеи, чтобы «подумать на будущее». Я выслал письмо со ссылкой на экшен и описанием идеи, но ответа не получил. Поэтому мы почти сразу забыли про эту переписку и начали искать дальше.

Периодически нам писали разные программисты, но быстро становилось понятно, что все они тоже ищут заказов, а не участия в интересном и полезным для них самих проекте. Через несколько дней мы получили письмо от Димы Климкина. Фамилия сразу показалась мне знакомой, я посмотрел в список общих друзей: точно, его жена Аня — фотограф, была на моем мастер-классе во Вьетнаме в 2010 году. Добрый знак!

Мы созвонились по скайпу (Дима живет в Сингапуре), обсудили идею, цели, способы реализации, понравились друг другу и почти сразу решили работать вместе. И вот тут началось самое интересное! Только я положил трубку, как получил письмо от Дениса, про которого уже успел забыть. В письме было написано... внимание! О том, что Денис уже написал прототип и предлагает установить его на телефон, пощупать что получается.

Мы выпали в осадок! Как же так? Ведь Денис написал, что очень занят, а тут вдруг включился в работу даже еще до нашего знакомства. И не просто включился, но и уже написал программу! Оказалось, что изучая присланную ему информацию, Ден настолько проникся идеей и увлекся ей, что забыл про все на свете. Он даже забыл написать нам о том, что ему интересен проект. Сразу стал разбирать алгоритм по полочкам и думать как его собрать в айфоне. Несколько бессонных ночей, и прототип готов.

Установив прототип, я выпал в осадок второй раз. Оказалось, что он работает в режиме live view! Мне самому такая идея даже в голову не приходила. Я не мог даже предполагать, что интеллектуальный анализ картинки возможен в реальном времени. Изначально мы думали, что это будет программа обработки. И вдруг оказалось, что это будет камера, настоящий фотоаппарат!

В этой ситуации нам нравилось все, кроме одного момента — мы уже договорились работать с другим человеком. Мы написали об этом Денису, на что он ответил: мне вообще ничего не нужно, дайте только возможность участвовать в проекте, ибо идея гениальна и мне самому нужен такой инструмент. Моя цель — это кайф, просто возьмите в команду без доли, без оплаты и т.д.

Обсудив ситуацию вчетвером, мы пришли к полному взаимопониманию. Идея распределить функции между двумя программистами оказалась крайне разумной — Денис занимается алгоритмом, математикой, Дима интерфейсом, сборкой и вопросами централизации всей работы. Так что все сложилось как нельзя лучше и мы все вошли в проект как полноценные партнеры.

Вообще я уверен: голый энтузиазм управляет миром. Если искренне любишь то, что делаешь, получаешь от работы истинное удовольствие, живешь этим — все остальное сложится само по себе. Поэтому для меня всегда лучший ответ на вопрос «хочешь поработать?» — реальная работа, а не обсуждение ее условий. Если человек начинает работу до каких-либо договоренностей, это верный признак того, что человек заинтересован в самом процессе и результате работы, а не в ее оплате/отдаче. Т.е. человек близкий мне по духу, и скорее всего имеет смысл предлагать ему полноценное партнерство. Я называю таких людей паравозами, а не вагонами. Именно такие люди мне и нужны. И именно из таких людей состоит команда Degradr, а также команды наших других проектов.

Окончательно команда Degradr сформировалась 13 января 2015 года, то есть спустя 3 месяца со дня рождения Degradr. К этому моменту у нас уже был рабочий протоип и мы с головой погрузились в дальнейшую работу.

На протяжении последующих 4-х месяцев вплоть до сегодняшнего дня мы выпустили 168 (сто шестьдесят восемь) версий Degradr. Несколько раз полностью переписывали ядро, добиваясь нужной работы алгоритма и максимально оптимизируя ресурсы (то есть деля его быстрее и экономичнее). Параллельно решили бесчисленное количество организационных вопросов — регистрация, логотип, сайт, переводы и т.д.

В тестировании Degradr к настоящему моменту задействовано 70 фотографов. Лично я в процессе работы над приложением сделал на него более 10,000 фотографий в России, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Токио и Черногории. Сейчас в нашем СКИ (Сет Коварных Изображений) 65 фотографий, на которых Деградр в той или иной своей версии «ломался», то есть не давал хорошего результата. Каждую такую картинку мы тщательно анализируем и по результатам вносим изменения в алгоритм анализа. После этого весь сет прогоняется заново — и так до тех пор, пока все сюжеты не будут распознаны и обработаны идеально.

Несмотря на то, что у нас есть огромное количество идей по улучшению Ухудшайзера, последние 2 недели мы сознательно не вносим правок в ключевой алгоритм программы. Текущая версия достаточно стабильна, хотя ошибки еще встречаются. Еще совсем немного, и мы выгрузим Degradr в App Store. Возможно, счет идет на дни.

После запуска мы сразу приступим к версии 2.0, в которой планируем принципиально усовершенствовать, оптимизировать алгоритм и расширить интерфейсные возможности. Также у нас есть понимание задач развития Degrar примерно на ближайшие пару лет. Мы хотим добавить в алгоритм распознование лиц, ввести режим Magic со случайными, но заведомо гармоничными цвето-контрастными решениями, сделать Degradr самообучаемым, чтобы он подстраивался под вкусы конкретного пользователя, реализовать длинную выдержку с риалтайм-отображением результата, увеличить размер обрабатываемого извне файла как минимум до 100 мегапикселей, добавить поддержку Raw как только он станет доступен в iOS, сделать Degradr BW с ч/б принципиально нового эстетического уровня, и даже выпустить версию для Android. А также многое-многое другое. Но для начала мы хотим запустить версию 1.0.

В общем, как говорится, coming soon! Судя по всему, уже совсем-совсем soon.

Yours
Павел Косенко

Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments